Виртуальная реальность — это технология, которая, как многие считали, совершит революцию в игровой индустрии. Попытки сделать ее доступной для масс предпринимались еще в прошлом веке, но всё сдвинулось с мертвой точки только в 2012 году, когда компания Oculus запустила на площадке Kickstarter кампанию по сбору средств на первый шлем виртуальной реальности Oculus Rift.
Проект оказался настолько популярен, что собрал почти 2,5 млн. долларов, хотя ему требовалось только 250 тысяч. Когда остальные компании поняли, что технология перспективна и сулит большие возможности, они подключились к игре. Громче всех выступили Valve и Sony. Японский производитель консолей PlayStation анонсировал собственный шлем Project Morpheus VR в 2014 году. Позже его переименовали в PlayStation VR, и сегодня это один из самых популярных и успешных аксессуаров для игры в проекты с поддержкой VR.
Уже первые журналистские отзывы о технологии VR от Sony были положительные. Производитель сделал большой акцент на том, что PS VR будет работать только с PS4. Это позволило инженерам и программистам Sony оптимизировать само устройство, а создателям игр — не думать о поддержке разных конфигураций компьютеров, к которым подключают Oculus Rift и второй популярный шлем — HTC Vive.
Главная сложность для Sony заключалась в том, что технология виртуальной реальности не была еще достаточно популярна. Это не позволяло сказать, насколько она окажется финансово успешной. Компания могла вложить в развитие большие деньги, но так и не получить результата. Также, сама консоль PlayStation 4 создавалась еще в то время, когда о виртуальной реальности речи не шло. Поэтому инженерам приходилось подстраиваться под уже имеющиеся технологии и возможности.
Официально шлем виртуальной реальности PlayStation VR поступил в продажу 13 октября 2016 года по цене $399 в США.
Невозможно сделать полный обзор PlayStation VR, не упоминая другие шлемы виртуальной реальности и не проводя параллели. Если брать во внимание основных конкурентов Sony (Oculus Rift и HTC Vive), становится понятно, что компания не торопилась выпустить свое устройство раньше остальных. Это дало ей больше времени на работу для устранения недочетов, хотя совсем без них не обошлось.
Главное преимущество шлема при регулярном использовании — форма и удобство использования. Шлемы Rift и Vive держатся на голове за счет ремней, которые нужно туго затягивать для комфортного использования. У устройства PS VR имеется удобное оголовье с мягкими подкладками внутри. Они отвечают за то, чтобы шлем держался, а очки свободно располагаются на уровне глаз.
Общее разрешение дисплея — 1920 x 1080. Однако в PS VR картинка делится, и каждый глаз воспринимает ее лишь в разрешении 960 x 1080. Это самый низкий показатель среди рассматриваемых устройств. Зато частота обновления изображения составляет 120 Гц. Такой показатель помог избавиться от ощущения укачивания и тошноты, глаза устают не так быстро. Но такую частоту должен обеспечить и разработчик игр. Если ее нет — по умолчанию частота составит 90 Гц.
Но что все эти цифры означают в практическом плане, и как именно работает виртуальная реальность? Технология VR — это мир, который воспринимается игроком как реальный, благодаря набору элементов:
Чтобы сделать отслеживание движений консолью более точным, Sony решила использовать собственную камеру. Она шла в комплекте еще на старте продаж оригинальной консоли 4го поколения. Камеру можно купить и отдельно, но в стандартном наборе PS VR она идет в комплекте.
У первой версии шлема были проблемы с подключением — для него требовалось слишком много действий и проводов. Во второй ревизии компания частично их решила. Теперь не нужно постоянно переключать кабель с консоли на шлем и обратно. Стандартной схемой подключения устройства является:
При первом подключении также нужно снять защитную пленку с объектива. Настроить размер оголовья можно с помощью фиксатора головной дужки, который расположен на задней части оголовья.
Финальный этап настройки — камера. Нужно установить девайс напротив игровой зоны так, чтобы в него не попадал свет из окна или любых осветительных приборов. При первом включении нужно будет повертеть головой, чтобы проверить корректное считывание датчиков на шлеме.
Также для дальнейшей настройки устройства нужно нажать кнопку PlayStataion (на геймпаде Dualshock 4) и в меню выбрать пункт «Настроить PlayStation VR», последовательно выполнив инструкции в каждом из пунктов.
Сегодня существует 3 версии консоли от Sony последнего поколения: оригинальная, Slim и Pro. Последняя имеет большую мощность, делая возможным гейминг в разрешении 4K, с поддержкой HDR и большим количеством кадров в секунду. Это же влияет и на качество картинки в виртуальной реальности: обычная версия понижает детализацию графики по периферии, но вычислительной мощности PS4 Pro хватает на то, чтобы сразу рендерить всю картинку.
Графика в современных играх для VR почти соответствует таковой в обычных консольных проектах, но из-за необходимости рендерить ее дважды (для одного и второго глаза) потребуется мощность последней версии PlayStation. Она использует мощность, изначально нацеленную на разрешение 4К, и перенаправляет ее на создание двух Full HD картинок со стабильной частотой кадров.
С появлением технологии VR игровая индустрия не изменилась до неузнаваемости, а игры для неё остались узкой нишей. Но их качество с каждым годом продолжает расти. Рассмотрим наиболее выдающиеся проекты в разных жанрах, рекомендуемые к ознакомлению:
Если на старте PlayStation VR воспринимался, как попытка японской компании не отставать от трендов, то за пару лет развития Sony доказала, что действительно делает важную ставку на новую технологию и готова поддерживать её. Компания представила красивый, удобный и качественный шлем для виртуальной реальности и продолжает поддерживать технологию новыми и оригинальными играми.
Если у вас возникли вопросы о PlayStation VR или доступных играх, вы можете задать их нашим менеджерам, позвонив по одному из номеров: +375 (44) 776-12-24 или +375 (29) 760-12-24. Ждём ваших обращений!
График работы
Уручье: Пн-Вс 10:00 - 21:00
ТЦ Магнит: Пн-Вс 10:00 - 22:00